Курсы

ВСЕГО 19 КУРСОВ

Тип курсов:
Документ
Форма обучения
Уровень образования:
Категория слушателей:
Направленность программы:
Продолжительность:
Преподаватель:
Ключевые слова:

72ч (20 дней по 4 ак.часа)

Психолого-педагогическая коррекция и образование детей со сложным дефектом

Образование детей с множественным нарушениями развития – задача, решаемая только соответствующе подготовленными специалистами. Слушатели программы освоят методы и технологии, позволяющие решать диагностические, образовательные и коррекционно-развивающие задачи в работе с данной категорией.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
      психокоррекция        трудности в обучении 

72ч

Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс

Проблемой обучения «сложных» детей автор этой программы занимается около 25 лет. Вы не только познакомитесь со апробированной, авторской системой работы, но и сможете освоить алгоритмы действий в типичных проблемных ситуациях при работе с детьми с ОВЗ.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Инклюзивное образование 
      трудности в обучении 

72ч

Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования

Программа позволяет освоить особенности организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Дошкольный возраст         Инклюзивное образование        ФГОС 
      организация        трудности в обучении 

72ч 6 недель (раз в неделю по 6 ак.часов в день)

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе

Отставание от общего развития - это НЕ приговор для ребёнка в современном мире! Сегодня детям с особенностями развития вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Напротив, получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Данная программа нацелена помочь педагогу начального звена повысить эффективность в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Инклюзивное образование        Младший школьный возраст 
      организация        трудности в обучении 

72ч (5 недель)

Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза.

Известный нейропсихолог Семенович Анна Владимировна предлагает освоить эффективную технологию по диагностике и коррекции отклоняющегося развития у детей – метод замещающего онтогенеза.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Дошкольный возраст         Младший школьный возраст 
      нейропсихология 

36ч

Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС

Раннее выявление детей с расстройствами аутистического спектра будет способствовать более эффективной помощи таким детям. Обучаясь по данной программе Вы сможете получить знания и навыки в диагностике и психолого-педагогической помощи детям с РАС.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Диагностика        Коррекционно-развивающая работа        Ранний возраст 
      РАС 

72ч (8 недель)

Практические основы русского жестового языка

Как научиться понимать и быть понятым? Родителю и учителю, работающему с глухими и слабослышащими детьми, необходимо формирование навыка общения на жестовом языке. Задача предлагаемого практико-ориентированного курса - освоение необходимого лексико-грамматического минимума, который обеспечит возможность коммуникации с глухими и слабослышащими на предпочтительном для них языке.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Психология взрослых 
      сурдопедагогика 

1050ч 1,5 года (три семестра)

Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении

Программа нацелена на выработку практических навыков оценки уровня и качественных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применения методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков развития. Изучение основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации и технологий педагогического воздействия, направленного на обучение, воспитание и развитие детей с трудностями, подкрепляется большим объемом педагогической практики на базах факультета клинической и специальной психологии. По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
      трудности в обучении 

72ч (6 дней очных занятий)

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном учреждении

Тьютор – это помощник для ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве. Система образования при введении инклюзивной практики нуждается в специалистах такого профиля. Данная программа даёт основы тьюторской деятельности в плане содержания, организации и методов взаимодействия с различными категориями детей с ОВЗ.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Инклюзивное образование 
      тьютор 

72ч (6 дней очных занятий)

Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Как социализировать и обучать ребёнка с аутизмом? Внедрение ФГОС требует от педагога компетентности в области коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Специалисты Московского Центра для детей с РАС, имеющие 20-летний опыт психолого-педагогического сопровождения данной категории детей, представят Вам современные методы и технологии в этом направлении работы.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Младший школьный возраст        ФГОС 
      РАС 

72ч

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Вы познакомитесь с разными подходами к коррекции и обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - развивающим, поведенческим, когнитивным, деятельностным, сенсорно-перцептивным и инклюзивным. Демонстрируются фото- и видеоматериалы из личного архива преподавателей, иллюстрирующие успешную практическую работу с детьми с РАС в рамках изучаемого подхода.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Коррекционно-развивающая работа 
      РАС 

16ч (3 учебных дня)

Инструменты профилактики сиротства особого ребёнка: работа с кровной и замещающей семьёй

В рамках курса специалисты осваивают умение анализировать семейную проблематику и обучать родителей взаимодействию с "особым" ребёнком. Помощь во взаимодействии нацелена на повышение эмоционального благополучия семьи, что является эффективным способом профилактики сиротства и повышения качества жизни в целом.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Психология взрослых 
      дети-сироты        детско-родительские отношения 

72ч (5 недель)

Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

В курсе изучаются методы арттерапии средствами музыкального, изобразительного, фотоискусства и театральной деятельности. Рассматриваются конкретные техники, игры и упражнения в работе с детьми с ЗПР, РДА, умственной отсталостью, нарушением речи и слуха. Для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) данные методы представлены в курсе как  неотъемлемый компонент образования.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
      арттерапия        психокоррекция 

72ч (6 дней очных занятий)

Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений ПМПК

Возможность познакомиться с обновлённой моделью деятельности ПМПК на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Система работы специалиста ПМПК - диагностика развития ребёнка с ОВЗ, подготовка заключения с индивидуальным образовательным маршрутом в новых терминах и категориях.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Диагностика        ФГОС 
      ПМПК        профстандарты в образовании 

72ч (9 недель)

Пути и способы психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития

Реабилитация подразумевает комплексный подход к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его потенциалу. Данная программа предоставляет возможность научиться профессионально оценивать этот потенциал, используя психологический диагностический инструментарий; освоить техники психокоррекции в реабилитационном процессе; освоить дополнительный инструментарий социально-творческой реабилитации (арт-терапевтические приёмы психокоррекции).

 

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
      арттерапия        психокоррекция        реабилитация 

72ч (6 дней очных занятий)

Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы

Каждый ребенок, независимо от его проблем, имеет право на соответствующее его возможностям образование. Но как реализовать это право КАЖДОГО в условиях массовой или даже специальной школы? В программе предлагаются способы создания внутришкольных условий и специальных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Определение требований к условиям получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для руководителей и специалистов общих и специальных коррекционно-развивающих образовательным учреждений. Программа предназначена для совершенствования их работы по определению содержания и реализации адаптированных образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Инклюзивное образование        ФГОС 
      организация        профстандарты в образовании 

72ч (12 дней по 6 ак.часов)

Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации

Программа позволяет повысить профессиональные компетенции в области диагностики, профилактики, консультирования и коррекционно-развивающей деятельности. Специалисты консилиумов освоят процедуру психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения, с одной стороны и психологическое консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных программ, а также по бытовым вопросам, с другой. Слушатели обучатся проектировать индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        ФГОС 
      ПМПК        профстандарты в образовании        трудности в обучении 

48ч (5 недель, дистанционно)

Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

В результате прохождения курса Вы овладеете навыками и умениями психологической диагностики и семейного консультирования с учётом специфики и закономерностей развития различных групп детей с особыми образовательными потребностями (одарённых детей, детей с ОВЗ и др.)

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)        Консультирование        Психология взрослых 
      детско-родительские отношения        одарённые дети 

1050ч 1,5 года (три семестра)

Логопедические методы и технологии в работе с детьми с ОВЗ

Краткое содержание программы включает рассмотрение вопросов, связанных с новыми профессиональными компетенциями в рамках программы дополнительной профессиональной подготовки «Логопедические методы и технологии в работе с детьми с ОВЗ»: клиническими аспектами логопедии; специальными методиками обучения детей с ОВЗ; дифференциальной диагностикой нарушений устной и письменной речи. современными образовательными технологиями и логопедическими практикумами.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 
      трудности в обучении 

© МГППУ 2018 Факультет дополнительного профессионального образования